Началось все довольно странно. Мой приятель меня спросил:
"Леха, а что там у толкинистов за менестрельник? Говорят, они на три дня
кинотеатр арендовали... Я-то думал, они бедные, а они во какими бабками
ворочают!"
Меня это заинтриговало, я начал узавать что к чему, и
кончилось все тем, что я на него таки сходил, на один отборочный концерт,
и один финальный.
Само собой, что о какой-то там понтовости-пафосности речи не
шло. Администрация округа, дабы отчитаться о своей борьбе с молодежью и
ее последствиями нуждалась в мероприятии, а кинотеатр (известно, какие
сейчас доходы у кинотатров от собственно фильмов) - в хороших отношениях
с администрацией. И путем нехитрой комбинации все (включая и самих менестрелей
и их слушателей) получили желаемое.
Организовавал все клуб... Бейте меня люди добрые, не понмю
как он называется. Проще сказать - отче Федор, и жена его Бася, которые
были так сказать официально во главе. Звуком занимались Толченов и Булгаков,
а за собственно менестрельскую часть отвечала Джэм. Разумеется, что силы
к тому, чтобы менестрельник все же состоялся, прикладывало еще множество
народу, и если я их не назвал - то не со злобы, а исключительно по малоинформированности.
На первый отборочный концерт (на нем меня не было) менестрелей
собралось... Ажно четыре штуки! Но второй расставил все по местам: не хватило
ни мест в малом зале, ни времени на выступления. Последний же, финальный,
прошедший 7-го марта шел уже в большом зале, и занял 4 часа.
Описывать все подряд я не хочу, да и вряд ли смогу, и
поэтому просто остановлюсь на характерных моментах.
Организация
Количество орг-бардака было не то чтобы низким... Но скажем
так: терпимым. То есть: назначен концерт на 11, в 12 объявляется, что он
начнется в час (чего-то не успели привезти). Оно, конечно, тоскливо, но
к часу это "чего-то" привозят, и концерт все же начинается. Это тот самый
случай, когда бардак неоспорим, но терпим.
От финального концерта ожидалась некая театрализация действия.
Всех просили приходить в игровых прикидах, пугали прессой и телевидением.
На сцену посадили короля Артура с супругой...
Но в прикидах пришло очень мало народу, и большого смысла
в этом не было. Шут всячески пытался развеселисть короля, королеву и зал,
но опять же это было не очень-то осмысленно - на игровой менестрельник
все было похоже мало, а для "творческого конкурса" с проставляющим баллы
жюри эта антуражность не очень-то и нужна.
Телевидения я не заметил, но пресса, по слухами,
таки была - газета "Южный Округ ". Во времена житья в Северном Бутово читывал
я этот "Округ", и поэтому отнесся к известию о его присутствии безо всякого
внутреннего трепета - это есть пресный и скучливый местечковый
листок, из тех, чей смысл существования от меня сокрыт. Впрочем, может
я и не прав - отношения с местной администрацией клубу поддерживать как-то
надо?
Лаурераты и призеры.
Это наиболее сложный вопрос. Уже давным давно отделены
"агнцы от козлищ", то есть "менестрели" от "монстров". "Монстры" - вне
конкурса, а менестрелей журит представительно жюри. Победившим - призы
и почет.
Но: не пора ли и среди менестрелей ввести разделение?
Вот к пример - Ангел, или скажем Сильвар выступали в конкурсе, но ведь
на их фоне начинающим (может даже и не худшим) делать нечего, потому как
у них - уже есть имидж, есть так сказать, группа поддержки, и отношение
к ним меньше зависит от того, а как собственно они выступят именно на этот
раз.
То есть на чашу весов мнения публики и жюри дополнительно
к собственно уровню выступления на данном конкурсе ложится и так сказать
"выслуга лет". Что с этим можно сделать? Можно набрать в жюри компетентных,
но абсолютно левых людей (сам понимаю - бред, так и видится лысый искусствовед,
двадцать лет назад защитивший диссертацию на тему "Партийное руководство
Костромским Симфоническим Оркестров в 1932-35г.г). Можно продолжать делить
менестрелей на "полумонстров", "2/3 монстров" и так далее - тоже дурость.
А ничего другого в голову пока что не приходит... Именно поэтому я и не
пошел в жюри, хотя возможность такая была.
Так что нельзя сказать, что лауреаты и призеры (Сильвар,
Ласик, Ангел, Нарвен, Турин) были поименованы не по заслугам. Но
и утверждать, что они были бесспорно лучшими на этом менстрельнике я бы
тоже не рискнул.
Общий уровень выступлений.
Я так и не понял: почему господа менестрели
и менестрельши так любят петь мрачные и длинные песни? Восемь из десяти
- мрачно, обреченно, и так куплетов на восемь-десять. Нет, я все понимаю,
жизнь штука тяжелая... Но не верю я, чтобы настолько! Неужели кроме "чьим-то
мечом я пронзенный лежал" нет других тем?
Возможно, дело в кумирах тусовки, но ксерить
джемовские, или дэновские песни и манеру исполнения, а потом от руки их
раскрашивать висюльками и завитушками - ничего хорошего из этого не выйдет.
Девушки с гитарами - это отдельная тема. Нет,
мрачность, обреченность и длинность у них тоже вполне себе. Но еще добавляется
голос. Нет, не так - ГО-О-О-О-ЛА-А-А-А-АС!!! Трудно оспорить, что голос
среднестатистической молодой девушки звучит приятней, чем у столь же статистического
юноши. И девушка может взять этим голосом более высокие ноты. А раз могут
- так и берут. "Ух, как оно может!" (с) профессор. (Нет, не Толкиен, а
другой, по фамилии Выбегалло.)
Одним словом - девушки с гитарами имеют тенденцию
увлекаться красотой (чаще всего имееется в виду высота нот) своего голоса,
а если он "сильный" - так еще и силой. И неважно, что вместо песни получается
какой-то общий мелодичный поток, из которого можно выделить лишь отдельные
слова. Зато как звучит! Или не звучит - то ли задумано так, то ли просто
пресловутый голос куда-то делся, но только что все гремело - и вдруг утихло,
шепотом произносится несколько слов - и снова он, ГО-О-О-О-Л-А-А-А-С.
Кстати, не подумайте, что я призываю всех
менестрелей бубнить себе под нос. Но все-таки, сильный голос - это оружие,
которым надо уметь владеть. А неумение выглядит печально и малоприятно.
Общее впечатление и прочие полезные мысли?
В антракте я подошел к компании, сидевшей
и певшей очень даже милую песенку, которая со сцены бы пошла на ура. Спросил
- а почему вы не вышли с ней. Ответ был - да мы протормозли, а теперь уже
поздно.
Я думаю, что общий невыский уровень выступлений
на этом менестрельнике - не показатель того, что московская тусовка обеднела
и поглупела. Просто многие именно протормозили, хотя в этом и не обязательно
их вина. Я уже говорил, что на первый тур пришло всего лишь четверо - остальные
просто не знали, что что-то будет. А на втором не хватило времени по-нормальному.
Наверное, стоит самый первый отбор делать
не на уровне "отборочных концертов", а на уровне инидивидуального прослушивания,
причем не в один день (слушать двадцать исполнителей подряд - кто не озвереет?),
а в разбивку. И только потом начинать компоновать концертные выступления.
То что получилось сейчас, не было плохо. Но
сказать, что все было хорошо и замечательно я пожалуй тоже бы не рискнул.
Вернуться на главную страницу...