Проре... & Успе...
ХИ-99
(Субъективные заметки. Субъект
- это я, С.О.Рокдевятый, находившийся на ХИ99 в качестве видеооператора.
Кстати, некоторые видеокадры с игры можно увидеть здесь...
а большую подборку хороших фотографий - на странице у
Влада)
╚Дырки в правилах у нас есть! Я об этом знаю, и вы должны об этом знать.
И не надо делать вид, что их нету!╩
Обращение о.Федора, главмастера ХИ-99 к посредникам.
⌠А теперь давайте поприветствуем тех из присутствующих, кто был на ХИ-90:
Балина, Колобаева┘ Ну, и меня!■
Б.Батыршин на открытии ХИ-99
⌠Вандос, ответь Малинору┘ Цитадель в канале, Валинор, в Мандосе нет
рации┘ Валинор в канале, понял тебя┘ Мандос, ответь Валинору┘⌠
Ночной эфир на ХИ-99
⌠Мы не добрые! Мы светлые!■
Девиз Минас-Тирита на ХИ-99
⌠У, блин! Гэндальф┘ красивый! Мудрый √ еще не значит сообразительный!■
Государь Балин на ХИ-99
⌠Мастер √ это не только ценный мех и вкусное мясо, это еще и двадцать
килограммов радиодеталей, и полтонны злости на весь этот мир!■
Маф, мастер по боевке на ХИ-99
⌠Светлые эльфы√ бня!■
Ниенна, мастер-координатор светлого блока на ХИ-99
"Главное достоинство ХИ-99 в том, что она прошла!"
Мастер-посредник Лориэна после ХИ-99
"Ты необъективен. Ты пишешь не только о том, что
видел, но и о том, о чем слышал. И почему-то ты собираешь
только слухи про плохих мастеров и хороших игроков!"
О.Федор, мнение по поводу этой статьи.
На Зиланте-98 на мой вопрос, чем будет отличаться
ХИ-99 от предыдущих, Кор высказал следующее (за точность цитаты не ручаюсь,
но за смысл вполне): ⌠Последние годы каждый, кто делает всесоюзные ХИ заявляет
√ на этот раз мы сделаем самую правильную, самую лучшую, самую крутую хишку┘
Мы не собираемся делать самую-самую. Мы хотим просто сделать игру. Нормальную,
без претензий.■
В чем-то эта идея оказалась реализованной. Мастера
ХИ-99 действительно сделали просто игру. Без претензий. А то, что обычно
от всесоюзной игры ожидается что-то нечто большее, нежели ⌠просто игра■,
это уже проблема ожидающих┘
Начну по порядку. Подготовка к ХИ99 была отмечена
с одной стороны некоей крутостью (Как же! Специальный
сайт в Интернете!), а с другой стороны √ провалами. Никак иначе, кроме
как организационным провалом, например, нельзя назвать спешное рекрутирование
посредников в момент, когда до игры осталось меньше месяца. Более того,
мне приходилось слышать, что посредниками назначали людей, приезжающих
играть, то есть непосредственно на полигоне! За точность этих сведений
я не поручусь, но слышать - слышал.
Информационное обеспечение подготовки игры тоже было несколько
своеобразным: сайт в Интернете был, а вот в ФИДО материалов не было ни
хрена! Объяснение было простым: в ФИДО много фидошников, и некоторые из
них полные фидорасы┘ Интересно, а что бы мастерам еще и по телефону перестать
общаться? Ведь из трубки тоже не сплошь разумное-доброе-вечное слышится!
Одним словом, мастерская группа сознательно игнорировала один из мощных
каналов общения с будущими игроками.
Ну и конечно, вопрос с полигоном┘ Засуха и лесные
пожары в Подмосковье напрочь убили и основной, и запасной варианты, и поэтому
и мастера, и полигонщики, и просто волонтеры-добровольцы мотались по
окрестностям Москвы с высунутыми языками, осматривая любое мало-мальски
подходящее место на карте.
Насколько мне известно, Бабур (мастер-хозяйственник)
осмотрел 11 полигонов, Куковлев √ 8, сколько кто еще √ не знаю.
Словом, неясность добавляла нервотрепки для всех:
и для игроков, которые уже купили билеты, чтобы успеть отстроиться, и для
игровых мастеров, которые до последнего момент допускали возможность перенесния
(а читай √ отмены) игры. Полигон был найден за 3 дня до начала заезда √
и этим все сказано. Расположение его нельзя назвать удачным √ заброска
от электрички на рейсовом автобусе + пешкарусом (лесная дорога оказалась
проезжей не для всякой машины не со всяким водителем) не самое лучшее,
что можно придумать. Во всем остальном полигон был оказался как минимум
неплохим: строяк-дрова в достаточном количестве, вода в виде двух ручьев
близко почти для всех команд, и практическое отсутствие цивилов.
Раз уж я заговорил про полигон, поговорю и про ⌠полигонную
команду■, которая в свое время произвела фурор на Зиланте, да и потом,
работая на многих играх сделала себе неплохое имя.
К сожалению, похоже на то, что сейчас в полигонке,
сложившейся за прошлые годы, произойдут перетряски и изменения. Личные
амбиции, накопившиеся проблемы во взаимоотношениях не могли не сказать
на работе. Но это в конце концов внутренние разборки, а если говорить про
непосредственно работу┘
Насколько я понял, сейчас существуют две почти не
зависимые друг от друга группы, именующиеся ⌠полигонной командой■: условно
я их назову ⌠техниками■: (Толченов, Булгаков, до недавнего времени Куковлев
иже с ними) и ⌠экологи-безопасники■ (Дар Вольсон, казанские ⌠легионеры■
и опять же тусовка, которая сложилась вокруг Вольсона) С ⌠техниками■ я
почти не пересекался, кроме нескольких рейсов на толченовском ⌠каблуке■,
и чего-то обоснованного сказать о них не могу. Каблук ездил, рации работали┘
Но я жил на стоянке с ⌠экологами■, и имел возможность
видеть их не только ⌠при исполнении■, но и, так сказать, в домашней обстановке.
Так вот, ХИ-99 еще сильнее уверили меня в том, что
я подозревал с самого начала: нельзя воспринимать ⌠экологов-безопасников■
как профессионалов, несмотря на то все их замечательные качества. Это такие
же игроки, приехавшие поиграть в свою игру, игру в полигонщиков, и не более
того. Дело не в том, что они не сделали чего-то, что должны были сделать
√ дело в том, как они это делали, и сколько сил на это тратилось.
То есть: я со своим пузом и прочей физической подготовкой
(вернее ее отсутствием) могу пробежать километр. И пять километров тоже
могу. И даже десять, если потребуется √ при этом я выложусь нафиг, для
меня это будет подвиг, но я это сделаю. Правда, после этого сделать еще
что-то я буду уже не в состоянии. А для профессионала-бегуна эти десять
километров √ ежедневная норма, это работа и не более того.
Полигонщики на ХИ-99 не работали. Они именно выкладывались,
причем даже там, где подвига в общем-то и не требовалось. ⌠Я уже сутки
(двое, трое, четверо┘) не сплю!■ √ это говорилось чуть ли не с гордостью,
типа во какой я двужильный, во сколько пользы людям причинить успел! Необходимость
этого героизма вежливо оставляется за кадром, поскольку нет ее. А когда
возникает ситуация, действительно требующая напряжения сил, их уже и нету
почти┘
И возникает вопрос: а нужны ли такие ⌠подвиги■?
Нужен ли ночной патруль службы безопасности, если патрульный плохо сознает,
где он находится и куда идет? Нужен ли сонный дежурный на рации, который
путает и позывные, и слова сообщений? Нужен ли, в конце концов, ⌠психолог■,
который сам считает себя настолько перенапрягшимся, что ⌠снимает напряжение■
наиболее популярным способом, после чего все желающие имеют возможность
наблюдать очередную ⌠одиночную женскую истерику■?
А вот от кого действительно требовались подвиги,
так это от врачей, что были на полигоне. У меня создалось впечатление,
что туда съехались не игроки на ХИ, а участники конкурса членовредителей.
Причем можно было бы понять, если травмы возникали из-за каких-то игровых
действий √ но ведь подавляющее большинство бед были┘ как бы это сказать┘
бытовые, что ли.
По игре до финальной битвы (ее нельзя назвать полностью
игровой, но об этом √ позже) была только одна серьезная травма: Сайта со
сломанным ребром (его возили в Москву проверить целость внутренних органов,
ничего страшного не обнаружили, и он вернулся на полигон). (Комментарий
самого Сайты: "...дядь Леш, усе хорошо токо ребро я не сам употребил а
обаплы з Балинской команды мене его поломали..".)
На прощальном оттяге имели место сотряс мозга, три
поврежденных головы, и одна травма ушного хряща. На игру эти травмы
списать, кончено можно, но условия их получения были несколько специфическими:
народ откровенно выпускал пар со всей дури. Все остальные игровые травмы
были мелкими царапинами-ссадинами. Их было примерно столько же, сколько
обычно.
А вот все остальное┘ Порезанные ножами-топорами
руки (до сих в пор в руках держать не научились?), наколотые ноги (По лесам
босиком гулять любим?), желудочные беды (Хранить продукты не умеем? Сырую
воду пить любим?), болячки-аллергии-простудифилисы (Самыми здоровыми себя
считаем?), последствия пожизненных драк (Культура прям-то таки прет?)┘
И плюс к этому √ последствия работы Феликих Шпецалистов: к примеру у Балина
неприятности с травмированной после аварии ногой начались с массажика,
который ему устроил некий умелец. Плюс √ халтурно сделанная в Клину процедура,
и результат: необходимость устраивать операцию прямо на полигоне.
Надо сказать, что меня поначалу некоторые из докторов
попросту раздражали √ идет игра, а они бодро и весело гуляют (именно гуляют,
а не куда-то там идут) по полигону без бел-хайратников, с ⌠Кроссманом■
за поясом и громогласно обсуждают, сколько спирту надо сегодня вечером
разводить. Но после того, как начали сыпаться ⌠случаи■ я понял что был
не прав: на мой непросвещенный взгляд все они свое дело знали, и лишними
на игре не были.
Кстати, следует заметить, что мастера считали иначе
√ отче Федор, к примеру устроил настоящий скандал на тему - чьи, собственно,
в этом лесу шишки, и кто должен иметь преимущество в радиоканале: главный
мастер с игровыми вопросами, или врачи с разговором что кому куда колоть.
Ну вот, я и добрался до игровых вопросов, то есть
собственно до ИГРЫ, которая называлась ХИ-99.
Собственно говоря, по идее 99-я хишка должна была быть самой что ни
на есть толкиновской игрой, потому что время ее развития √ как раз то,
что описано в трилогии. На полигоне были и Фродо, и Арагорн, и Гэдальф,
и прочие персонажи со значащими именами.
Главмастером был отче Федор, причем √ любопытный
момент: его окончательное главмастерение было утверждено голосованием
людей, оказавшимися рядом в мастерятнике в момент приезда на полигон его
и Ниенны. Выбор был как раз между Федором и Ниенной, хотя по мнению многих,
следовало назвать решающим голос Кора. Но √ увы и ах┘.
Надо сказать, что и персонально ролевики, и команды
вообще были подобраны, на мой взгляд, очень неплохо, и в этом несомненный
плюс ХИ-99.
В большинство я был готов поверить безоговорочно,
при том, что их трактовка не всегда сходилась с канонической. Например
Радагаст-Арлекин (Мне так и хочется называть его Радагаст Дремучий). Посмотрев
на него, послушав его, понаходившись рядом в игровые моменты я готов поверить
в то, что Радагаст Карий мог стать и Радагастом Кровавым.
Очень эффектен был Саруман√ даже внешне он был ослепительно
белым все несколько дней игры, а Сарумановы уруки оказались чуть ли не
светлее эльфов √ во всяком случае на битвы они выходили на стороне светлых.
Лиссэ в роли Галадриэли была┘ мнэ-э-э┘ словом, теперь
я понимаю, почему Лориэн в Средиземье называли Гибельным Лесом не только
орки. Закоренелая стервозность и выскомерие древнего эльфа не просто сквозили,
они сочились из Галадриэли как┘ Ну, к примеру, как мед из переполненных
сот.
Саурон-Берсерк на мой взгляд играл свою роль с меньшим
азартом, нежели в 95-м году √ наверное не так уж и интересно ощущать себя
профессиональным Сауроном. Зато голос Саурона (Фомор) был колоритен до
ужаса: с бритым черепом, по жизни звучным голосом┘ Смотрелось великолепно!
Особо надо отметить Горлума √ я, к сожалению не
знаком с этой девушкой, кажется ее зовут Настя. Роль Горлума была в основном
театральной, но эта театралка была сыграна очень убедительно.
Я не способен вот так вот раздельно вспомнить всех
ролевиков, но еще раз подчеркну: совсем провальных или тусклых ролей пожалуй
не было. Были менее яркие √ например Гэндальф, на мой взгляд, мог бы быть
позаметнее, ⌠погромче■, если хотите. Но плохим его отыгрыш я называть не
буду, потому что это не так.
(Посмотреть, как кто выглядел,
да и вообще увидеть картинки с ХИ можно здесь.)
Команды тоже были практически все на месте. Я не
могу припомнить ни одной отркровенно плохо отыгрывающей команды. Некоторые
были более заметны, некоторые менее, но тем не менее √ откровенной неигровухи,
или нездравого стеба не было почти нигде. Разве что кабак 7-40 с ⌠таки
да бабушкой Г▓озочкой, штоб она был здог▓ова┘■ На мой взгляд а-ля одесские
приколы на ХИ малость черезчур не в тему.
Самым колоритным, конечно же, был Харад, расположенный на дальнем крае
огромной поляны √ харадской степи. ⌠Конкретные пацаны в малиновых пиджаках■
так сказать (якрие короткие халаты я воспринимал именно как пиджаки соответсвующего
цвета). Харад состоял из нескольких кланов, которые во внешний мир выступали
под общим руководством, но в то же время имели свои сложные взаимоотношения
внутри страны. По части военной силы и организованности с ними мало кто
мог сравниться. Кроме того, Харад вел активную деятельность и окромя войн:
шпионы, мелкие нападения, ночные вылазки, коварные интриги┘ Ну и конечно,
пленники. Жизнь Харада была построена на жертвах √ без них ни жениться,
ни корабль построить, ни урожая попросить. Так что пленники были для Харада
расходным материалом, и за ними охотились не по злобе, а по суровой необходимости.
Пленников харадцы брали сами, или же покупали, например
Умбаре. Умбарские пираты на игре были именно пиратами. Безбашенными, вероломными,
жадными и разухабистыми. Причем последнее относилось и к гульбе, что в
драке. Веровали умбарцы в Великого Утундрия, и надо сказать, мне глаза
не резало: мало ли что себе пираты напридумывают.
Мордор был черен и беспросветен даже по жизни: лагеря
стояли в темном ельнике, куда надо было заходить с залитой солнцем просеке.
Впечатление было √ воистину, страна мрака! Рохан и Минас-Тирит находились
на открытой поляне (степи), и армии их составляли суровые, хорошо экипированые
воины. Хоббиты жили своей истинно хоббитской жизнью далеко и на отшибе,
дунаданы охраняли подходы к Ширу тихо и незаметно, стены Серебристой Гавани
были действительно серебристыми (или серым √ в сумерках), а паруса ⌠кораблей■-имитаций
вдалеке на полянке выглядели так, что не требовалось больших усилий, чтобы
вообразить: там не поляна, а гавань, где стоят настоящие эльфийские корабли┘
В Имладрисе, Изенгарде и Эсгароте я бывал нечасто,
но когда бывал, то был бы мастером √ претензий к внутрикомандной игре не
имел бы.
Итак, игра пошла┘ И почти сразу же стало ясно, что
идет, собственно две игры. Сюжетка-информационка для персоналий √ и непонятно
что для остальных. Среднестатистическая феодалка с толкиеновскими названиями.
А попытки команд предпринять активные действия натыкались на противодействие
мастеров. Причем, насколько я понял, мастера старались более-менее выдержать
основной сюжет, и ради этого откровенно давили спонтанно возникающие линии.
Да, конечно, какой там к черту поход Фродо с Кольцом в Мордор, если этот
самый Мордор вынесет все Средиземье? И наоборот, если например Рохан перережет
половину орков?
Вот и приходилось мастерам постоянно пытаться подправить
баланс, чтобы не дать слишком быстро кому-нибудь одержать верх раньше времени.
Но эти ⌠выправления■ мало того, что наоборот, раскачивали ⌠лодку■ еще сильнее,
они еще и жутко раздражали игроков, которые приехали играть для себя, а
не для неведомо где шарящегося Арагорна.
Прямым следствием этого стали все новые и новые
изменеия в правилах: классическим примером можно считать назгулов. То на
параде БББ заявляет, что ⌠артиллерия■ назгула не сносит. Тут же он поправляется,
и говорит, что сносит. Потом оказывается √ опять не сносит. Потом выясняется,
что снова сносит, но лишь серебряной стрелой. А сколько нужно серебра на
стрелу? Опять варианты: смотря какую. То ли для баллисты, то ли для лука...
Опять же вопрос - кто может такую стрелу сделать, какого уровня должен
быть кузнец? Все это решалось в процессе игры, информация часто доходила
до игроков не полностью, или в искаженном виде: например имело место путаница
со словом стрела (для лука и для баллисты), и ее ценностью .
Потом вдруг оказывается, что Саурон провел обряд,
и заапгрейдил назгулов до практически невыносимого состояния: чтобы победить
(не убить, а развоплотить и отправить в Мордор на восстановление) всю девятку,
при условии что назгулы не сопротивляются, потребовалось бы ровно 99 человек,
которые после стали бы рабами Саурона. Привет мастеру по магии Кору, и
его обещаниям, что не будет в Средиземье атомных бомб. Да девятка таких
назгулей превратила бы Минас-Тирит в Хиросиму не хуже ⌠худышки■!
(После игры один из назгулов заметил со скрытым
самодовольством - а что бы вам двумя клинками одновременно не бить? Тогда
количество жертв снизилось бы в два раза! Спасибо на добром слове, конечно...)
Опять же - то назгул чуму нашлет, то слепоту...
И начинались неигровые разбирательства: а могут ли, а в каких размерах,
а на какое время. Потом чуму отменяют - может быть и по правилам, но игроки-то
откуда это знают? Для них это выглядело именно как мастерские шатания -
то ли можно, то ли нельзя...
И в то же время с теми же назгулами возникали совершенно
глупые ситуации: вот стена Зеленолесья. Вот стоит назгул. Внутрь он войти
не может. Стрелы ему вреда не причиняют. И вот он стоит под стеной, а эльфы
√ на стене. Стоят, и маются, не зная что дальше делать┘
Не следует забывать, что каждое изменение правил
или ТТХ врагов √ это на полчаса ругани между игроками, потом вызов посредника
(а посредники тоже не всегда владели информацией), потом вызов мастера
с рацией, потом ругань между мастерами по той же рации┘ Если это не неигровуха,
спровоцированная самими же мастерами, то я и не знаю, как это назвать.
И если бы только дело было в назгулах! А сколько
правил ночной боевки сменилось? То "два на два", то "три на три", то "четверо
на четверо"... А сколько еще всего, о чем я не знаю? Недаром на видеокассетах
то и дело встречаются фразы типа ⌠- Эй, ты играй по правилам┘ - А по каким
из?■
Нельзя не отметить и мастерскую географию. Изначально
неудачно расположив команды, мастера начали расставлять горы-реки и так
далее, причем почему-то именно там, где удобнее всего ходить по жизни.
Туда, где ходить по жизни неудобно они со своим волчатником не дошли, и
в результате можно было формально не нарушив правил пройти из Мордора в
Морию, не заглянув ни в Рохан, ни в Минас-Тирит.
Да и в ходе игры география продолжала "плавать":
вдруг откуда не возьмись появился Андуин, а еще через некоторое время он
изменил свое русло, переправа из Гондора в Митлонд почему-то сама по себе
исчезла нафиг √ землетрясение наверное, разрушило┘ Появились какие-то особые
переправы через горы (или реку┘ чем были ручьи по игре мне никто так разумного
ответа и не дал) √ орки по ним ходят, а вот остальные √ фигу.
Ну и мелочи √ типа сидит посредник, выписывает сертификаты
на всяческую эльфийскую бню √ а у эльфов ее много┘ Час сидел √ выписал.
И вдруг приходит сообщение, что все сертификаты, что не на желтой бумаге
√ недействительны. Посредник садится еще на час писать┘
Все это по отдельности было бы не так уж и страшно,
но накапливаясь вместе, раздражало и игроков, и мастеров. Причем раздражение
мастеров выливалось в увеличение раздрая.
Кто-то где-то (кажется в ФИДО) написал, что за всю
игру не встречал отче Федора с нормальным цветом лица.
(Комментарий о.Федора -
"Какое отношение к игре имеет цвет моего лица?" Мой ответ: "Действительно,
а какое отношение к игре имеет состояние и настроение главмастера?")
Это чертовски близко к истине! БББ в процессе игры
снял с себя (или с него были сняты √ подробностей я не знаю) полномочия
мастера по боевке. В середине игры! Классический случай смены коней на
переправе - тут уж либо кони совсем того-с, либо переправа на редкость
не особенная.
Особо замечу относительно успешности координатора
светлого блока Ниенны. На подотчетной территории (я в основном мотался
по лагерям светлого блока) я ее видел только один раз. В большинстве мест
ее не видели вообще. Где-то ее видели дважды, и сообщили мне об этом как
о чем-то великом и героическом. Это при том, что Кор (координатор темного
блока) мотался везде, где требовался мастер.
Я допускаю, что Ниенне было просто в ломы мотаться
туда-сюда, в конце концов она √ слабая женщина (вот интересно, что она
скажет, прочитав эту строчку? ;-), но тогда зачем она брала на себя
эти полномочия? Пусть у тебя сто раций в распоряжении, но мастер должен
сам видеть игру!
Но √ я еще раз подчеркну, что игра все-таки началась
и шла. Постоянно спотыкаясь о нестыковки в правилах и мастерское┘ э┘ выражаясь
цензурно - не очень хорошее координирование, но все-таки шла.
Постоянно продолжались вялотекущие разборки за обладание
Морией, которую защищали орки: Саурон обещал Балину отдать Морию и так,
гномы из разных команд несколько раз лазили в Морию вместе с эльфами, и
доигрались до Балрога, который оказался настолько невыносим, что обиженые
игроки порвали ему кольчугу и чуть было не запинали по жизни. (Ходили слухи,
что его побили до состояния вызова врача, но это не так. Врач бегал к Сайте,
который именно в тот момент и сломал ребро).
Бродили волколаки и отряды умбарцев, которые время
от времени осаждали Минас-Тирит силами до одного наглого пирата, осыпающего
гондорцев оскорблениями.
Ходили харадские и моргульские шпионы, а так же
и безобидные и очень веселые тороговые караваны (Брайн-&-K), плавали
в своих кораблях эльфы, а Белый Совет собирался с регулярностью директорской
пятиминутки на крупном машиностроительном заводе.
И где-то тайными тропами ходили Хранители √ искали
то ларец, то кольчугу, то кольцо, то встречались с поддельным Арагорном,
которому выдавали поддельное же кольцо √ знай наших!
Все это было, и было бы неплохо, более того, было
бы здорово, если бы не тот бардак, о котором игроки говорили сначала глухо,
а потом все громче и громче. Изменения в правилах, длинные тайм-стопы,
несогласованность действий посредников и мастеров┘ Кстати, в этом смысле
рации на полигоне сослужили плохую службу игре: те посредники, которым
посчастливлось стать обладателем сего магического предмета начали выяснять
у ╚больших╩ мастеров буквально каждую мелочь, совершенно забывая, что посредник
тоже имеет право принять какое-то решение! Впрочем, при уже упомянутой
методике подготовки посредников это было наверное, меньшим злом из возможных.
Одним словом, неразбериха в правилах и неопределенность
в игровой ситуации задолбали всех. Настолько, что Гондор+Рохан совершили
самоубийственный (причем они заранее это знали!) поход на Харад. Игровая
причина √ Харад успел насолить и Рохану (заслав несколько человек якобы
для дружеских переговоров, а потом с их помощью ночью просто перерезав
всех), и Гондору, вынеся Дол-Амрот, а заодно и идущие на выручку Минас-Тиритский
и Роханский отряды.
На самом деле именно решимость умереть и подвела
объединенное войско: не выставив посты в тылу, наступающие оказались зажаты
между двух огней: из выбитых ворот Харада на них вышел Боевой Мумак, а
сзади навалился Умбар. В результате √ полное поражение светлых в этот день
(нельзя не отметить, что они свои хиты считали честнее, нежели Харад, и
мастера были вынуждены наслать на Харад чуму, чтобы скомпенсировать нечестность
победителей).
Впрочем, светлые и сами по себе были ребята лихие.
Апофегеем "светлизны" и "дивности" стал поход светлых сил в Мордор с фиалом
Владычицы Галадриэли (сама Галадриэль по дороге благоразумно отстала┘)
Воодушевленные светлым обрядом люди, эльфы и гномы
решили пройти через Кирит-Унгол, и осветлить Мордор √ и доблестный Саруман
привел их прямо под раздачу, в тот момент когда Голос Саурона провел обряд
по включению дым-завесы (тьма над Мордором), где вся эльфийская магия выключается┘
Словом, привел Саруман свою паству прямехонько в Мандос - особенно если
учесть, что часть народа полезла под волчатник, обозначающий непроходимую
игровую территорию.
Хотя, может быть, дело тут и не в "светлодивной"
обреченности. Насчет обряда - так и хочется восклинуть голосом┘ нет, не
Саурона, а голосом Станиславского: ╚Не верю!!!╩
Ну действительное √ как объяснить, что мудрейший
Саруман, глава Белого Совета не знал о том, что возможен подобный обряд?
Тем более что обряд сей смог провести даже не сам Черный Владыка, а его
приспешник (отнюдь не майя!), а значит действо было не из самых сложных.
Объяснение одно: не читал могущественный майя мастерских правил по магии,
с которыми был ознакомлен мсье Саурон┘ Может быть кто-то мне объяснит,
в чем тут прикол, но я логики не вижу!
И последний поход Хранителей┘ Долгий тайм стоп, во время которого окрестности оглашались воплями из рации: ⌠Отряд Хранителей идет в кабак 7-40!■ √ ничего себе тайный поход! Саурон утверждает, что некий волколак слышал слишком громкий разговор Хранителей в пути. Сами Хранители утверждают, что во всем виноваты громогласные рации. Мастера и "темные" версию с рацией считают попыткой оправдать свое бакланство... Словом, разобраться в ситуации сейчас уже очень трудно. Каждый останется при своем мнении. Но так, или иначе, а Хранителей ждала торжественная встреча, и... словом, чуда не случилось. "А вы думали, в сказку попали?"
После того, как Саурон получил Кольцо Вселастья,
все стало бессмысленным. И поход войска мертвых на врата Мораннона, и Пелинорская
битва (ее, строго говоря, нельзя назвать чисто игровой: она велась без
применения магии, и это был скорее финальный оттяг, выпускание пара). И
вполне логичным был финал┘
Кстати, о финале игры. Я позволю себе процитировать мессагу Кора, написаную
уже после игры:
⌠Светлые проиграли (битву
на поле √ 49-й) (хотя, повторяю,
это уже ничего не решало). И после этого мастера таки уломали Саурона оставить
одну светлую твердыню (Минас Тирит) как крепость последней надежды. Для
этого к стенам крепости пришли назгулы и Саурон отыгрывать театралку (без
боя) в которой назгулы должны были просто отступить. Специально из Мандоса
мастерским произволом были выпущены Арагорн и Арвен. И после этого никто
эту театралку отыграть не смог (даже и не попытался), игроки оскорбляли
мастеров - что вы хотите еще? Мы сказали Саурону: "можно", и он залил все
к черту лавой.■
Насколько известно мне, о том, чтобы кто-то смог
или не смог отыграть ╚театралку╩ речи в общем-то и не шло. Арагорн, выслушав
идею, просто заявил √ ╚Мне тут все уже надоело!╩, и пошел собираться домой.
Может быть это он сделал и зря √ Ниенна задумала даже не театралку, а нечто
поинтереснее: по ее идее, Минас-Тирит должен был стать цитаделью духа,
то есть любая попытка напасть на подходящих врагов магией или оружием привела
бы к его гибели, но сохранив спокойствие и веру в Свет, защитники Минас-Тирита
отстояли бы его. Но эта красивая в общем-то затея пропала втуне: игроки
уже не верили в то, что от мастеров может исходить что-то более-менее разумное.
И идущие к Минас-Тириту мастера и назгулы были встречены улюлюканием и
прочими проявлениями неигрового непочтения.
Кор обижен на игроков, которые ⌠оскорбляли мастеров■.
Можно понять! Но надо понять и игроков √ то, что я не раз и не два называл
мастерским бардаком, игроков оскорбляло не меньше.
Вот такой вот рассказ про ХИ-99 получился. В принципе идея ⌠мы делаем просто игру■ √ оправдалась. Была ⌠просто игра■, с успехами и прорехами. Никто не обещал чего-то большего. Но почему-же все-таки так обидно, а?
P.S. А Минас-Тирит действительно поглотило пламя: после игры лесники потребовали все разборать, что-то сжечь, а что-то оставить на дрова себе на зиму. Говорят, горели серебристые стены очень здорово, не хуже, чем если бы их действительно залило лавой┘